Прокуратура Аксайского района разъясняет: «Ответственность при осуществлении майнинговой деятельности»
- Подробности
- Опубликовано 20.06.2025 14:32
Под «майнингом» предполагается понимать выпуск цифровой валюты, то есть действия с использованием объектов российской информационной инфраструктуры и (или) пользовательского оборудования, размещенного на территории Российской Федерации. Цифровая валюта – это совокупность электронных данных (цифрового кода или обозначения), содержащихся в информационной системе, которые предлагаются и (или) могут быть приняты в качестве средства платежа (не являющегося денежной единицей какого-либо государства и (или) международной денежной или расчетной единицей) и (или) в качестве инвестиций.
Административная ответственность предусмотрена ст. 7.19 КоАП РФ «Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа», согласно которой самовольное подключение к электрическим сетям, а равно самовольное (безучетное) использование электрической энергии, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10,0 до 15,0 тыс. руб.; на должностных лиц - от 30,0 до 80,0 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - наложение штрафа от 100,0 до 200,0 тыс. руб. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан уже в размере от 15,0 до 30,0 тыс. руб.; на должностных лиц - от 80,0 до 200,0 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц - от 200,0 до 300,0 тыс. руб.
Уголовная же ответственность за бездоговорное потребление электроэнергии может наступить по ст. 165 УК РФ «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения». За причинение ущерба от 250 тыс. руб., предусмотрено наказание в виде:– штрафа в размере до 300 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 2 лет; – принудительных работ на срок до 2 лет с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового; – лишения свободы на срок до 2 лет со штрафом в размере до 800 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 6 мес. или без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового. За совершение данного преступления группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой, а также при ущербе от 1 млн. руб. предусмотрено наказание в виде: – принудительных работ на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового, – лишения свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 мес. или без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового.
Прокуратура Аксайского района разъясняет: «Ответственность несовершеннолетних за участие в массовых беспорядках»
- Подробности
- Опубликовано 20.06.2025 14:31
Неправомерное поведение несовершеннолетних всегда вызывало острую обеспокоенность и тревогу органов государственной власти и общества в целом. В настоящее время, когда активизировалась деятельность деструктивных субъектов, активно вовлекающих подростков в массовые несанкционированные акции, данная проблема приобрела особую остроту.
Следует помнить, как самим подросткам, так и их законным представителям, что такие мероприятия могут быть использованы для антиконституционных демонстраций, провокации общественных беспорядков и нарушения прав и интересов граждан. Так, например, несовершеннолетний, являясь субъектом административных правоотношений, подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных:
- статьей 5.38 КоАП РФ (воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо участию в них, а равно принуждение к участию в них);
- статьей 20.2 КоАП РФ (нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования),
- статьей 20.2.2 КоАП РФ (организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка);
- статьей 20.3.2 КоАП РФ (публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации).
Подросткам, достигшим возраста административной и уголовной ответственности, нужно помнить, что участие в незаконных массовых акциях в зависимости от конкретных обстоятельств может образовывать составы, как административных правонарушений, так и составы преступлений, за совершение которых в несовершеннолетнем возрасте лицо наказывается строго. А привлечение к установленной законом ответственности может негативно отразиться на их дальнейшей судьбе.
Прокуратура Аксайского района разъясняет: «Ответственность за пропаганду нацистской атрибутики»
- Подробности
- Опубликовано 20.06.2025 14:31
Статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций.
1. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
2. Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии
Прокуратура Аксайского района разъясняет: «Определены особенности применения процедуры внесудебного банкротства по заявлению граждан, принимающих или принимавших участие в специальной военной операции»
- Подробности
- Опубликовано 20.06.2025 14:31
Федеральным законом от 23.05.2025 № 111-ФЗ «О внесении изменений в статьи 213.25 и 223.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» определены особенности применения процедуры внесудебного банкротства по заявлению граждан, принимающих или принимавших участие в специальной военной операции.
Такие граждане смогут обратиться с заявлением о признании их банкротом во внесудебном порядке в случае, если:
- общий размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей гражданина, в том числе обязательств, срок исполнения которых не наступил, обязательств по уплате алиментов и обязательств по договору поручительства независимо от просрочки основного должника, составляет не менее 25 тыс. рублей и не более 1 млн рублей;
- выданный не позднее чем за 1 год до даты обращения с заявлением исполнительный документ имущественного характера предъявлялся к исполнению (направлялся для исполнения) и данные требования не исполнены или исполнены частично;
- у гражданина на дату подачи заявления отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.
К заявлению должна прилагаться справка, подтверждающая факт участия гражданина в специальной военной операции. Такая справка выдается в порядке, установленном в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Несоответствие гражданина условию, что он принимал участие в специальной военной операции, является основанием для отказа в выдаче ему справок.
Электронный образ справки, подтверждающей факт участия гражданина в специальной военной операции, не включается в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Соблюдение в отношении гражданина условия, касающегося участия в специальной военной операции, считается подтвержденным, если он представил указанную справку либо если сведения о соответствии гражданина указанному условию получены с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Федеральный закон вступил в силу с 23.05.2025.
Прокуратура Аксайского района разъясняет «Несовершеннолетние могут стать жертвами преступлений с использованием сети «Интернет»
- Подробности
- Опубликовано 20.06.2025 14:30
Несовершеннолетние могут стать жертвами преступлений, совершенных против их половой свободы и неприкосновенности в силу наивности, отсутствия четких представлений о правилах поведения в социальных сетях, а также по причине попадания в «плохую компанию».
В настоящее время значительно участились случаи совершения указанных преступлений с использованием сети «Интернет». Чтобы не стать жертвой насилия необходимо соблюдать определенные правила собственной безопасности:
- информировать родственников и иных близких лиц о своем месте пребывания; ограничить общение с малознакомыми людьми, в особенности, принимать меры к исключению любого взаимодействия с лицами, предположительно находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- отказаться от посещения жилых и иных помещений, в том числе, автотранспортных средств, по приглашению незнакомых (малознакомых) лиц;
- постараться исключить нахождения вне дома в темное время суток без сопровождения взрослых.
В целях предотвращения совершения преступлений против несовершеннолетних в сети «Интернет» необходимо:
- принять меры к обеспечению безопасности личных данных ребенка в сети «Интернет»;
- исключить факты общения несовершеннолетним в социальных сетях с незнакомыми людьми, достигшими совершеннолетнего возраста;
В случае, если Вы стали жертвой насилия, необходимо незамедлительно обратиться с соответствующим заявлением в территориальный отдел полиции либо в районный следственный отдел Следственного комитета Российской Федерации.
Прокуратура Аксайского района разъясняет: «Круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности»
- Подробности
- Опубликовано 20.06.2025 14:30
Круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности определен в примечаниях к статьям 201 («Злоупотребление полномочиями») и 285 («Злоупотребление должностными полномочиями») Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).
Должностными лицами в статьях главы 30 УК РФ признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных внебюджетных фондах, государственных корпорациях, государственных компаниях, публично-правовых компаниях, на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем 50% голосов либо в которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50% состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами ("золотая акция"), а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В статьях главы 23 и статье 304 УК РФ лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, за исключением организаций, указанных в пункте 1 примечаний к статье 285 УК РФ, либо в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления либо государственным или муниципальным учреждением, признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа либо члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, или лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.
Прокуратура Аксайского района разъясняет: «К антикоррупци-онным искам прокуроров не применяются сроки исковой давности»
- Подробности
- Опубликовано 20.06.2025 14:30
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 31.10.2024 при проверке ст. 195, 196, п. 1 ст. 197, п. 1, абз. 2 п.2 ст. 200, абз. 2 ст. 208 ГК РФ установлено их несоответствие Конституции Российской Федерации в части распространения срока исковой давности (3 года, 10 лет) на требования Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненных ему прокуроров об обращении в доход Российской Федерации имущества, приобретенного вследствие нарушения лицом, замещающим (занимающим) или замещавшим (занимавшим) публично значимую должность, требований и запретов, направленных на предотвращение коррупции.
Суд постановил, что на указанные требования прокуроров срок исковой давности не распространяется.
Конституционный Суд Российской Федерации установил следующее:
- использование искового гражданского судопроизводства для разрешения споров об обращении имущества, приобретенного в результате нарушения антикоррупционных запретов и ограничений, в доход государства направлено на соблюдение гарантий судебной защиты;
- недобросовестное поведение коррупционера должно лишать это лицо оснований рассчитывать на институт давности как средство защиты противоречащих основам правопорядка и интересов государства;
- обращение в доход государства имущества не должно применятся в отношении третьих лиц, не участвующих в коррупционных схемах и не знавших об источнике происхождения такого имущества.
Информация для населения
- Подробности
- Опубликовано 20.06.2025 14:10
Информация для населения. Скачать (формат - .zip)
Информация для населения
- Подробности
- Опубликовано 20.06.2025 14:09
Информация для населения. Скачать (формат - .zip)
Вынесен обвинительный приговор по уголовному делу за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ
- Подробности
- Опубликовано 20.06.2025 13:09
Мировой судья судебного участка Аксайского судебного района вынес приговор по уголовному делу в отношении ранее судимого гражданина Б., который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ.
Судом установлено, что указанный гражданин совершил покушение на кражу, то есть умышленные действия лица, непосредственно направленные на тайное хищение чужого имущества, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.
Подсудимый 19 марта 2025 года в период времени с 18 часов 45 минут по 19 часов 10 минут, находясь в помещении торгового зала гипермаркета «Лемана Про», имея преступный умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, совершил хищение имущества, принадлежащего магазину.
После чего он с похищенным с места совершения преступления намеревался скрыться, с целью распорядиться похищенным имуществом по своему усмотрению. Однако не смог довести преступление до конца по независящим от него обстоятельствам, так как был остановлен сотрудниками магазина.
Гражданин Б. в судебном заседании вину по предъявленному ему обвинению признал полностью, раскаялся в содеянном.
Признав подсудимого виновным, суд, в соответствии с позицией государственного обвинителя, назначил ему наказание в виде 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор вступил в законную силу.
- Паспорт поселения
- Социально-экономическое развитие
- Подведомственные организации
- Муниципальный заказ
- Муниципальные услуги
- Местные налоги
- Тарифы ЖКУ
- Информация по ГО и ЧС
- Газета «Ведомости Рассветовского поселения»
- Информация для населения
- Справочная информация
- Культура и спорт
- Правила землепользования и застройки
- МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
- ЖКХ
- Садоводческие товарищества Рассветовского сельского поселения
- Генеральный план Рассветовского сельского поселения
- Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров
- Сведения о предоставленных льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности
- ПРОКУРАТУРА РАЗЬЯСНЯЕТ
- Правила благоустройства и содержания территорий Рассветовского сельского поселения
- Безопасность дорожного движения
- ГИС ЖКХ
- Мониторинг масочного режима
- Не оставляйте ребенка одного!
- Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения
- Книга памяти
- Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог
- Муниципальный контроль в сфере благоустройства
- Муниципальное имущество
- Национальная политика