Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об обеспечении безопасности гидротехнических сооружений

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений регулируются Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Федеральный закон № 117-ФЗ), который также устанавливает обязанность собственников и эксплуатирующих организаций гидротехнических сооружений по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 117-ФЗ гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек. Безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.

В соответствии с абз. 3, 6, 7 ст. 8 Федерального закона № 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих требований:

- представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

- осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;

- необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, в частности:

- обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;

- обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

- обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;

- обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

- создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;

- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении;

- обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.  

Нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                

юрист 3 класса                                                                                           М.В. Холодов

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о воспроизводстве лесов и лесоразведении

Глава 4 Лесного кодекса РФ регламентирует требования по воспроизводству лесов и лесоразведению.

В соответствии со ст. 61 Лесного кодекса РФ вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству, в том числе с использованием саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород, выращенных в лесных питомниках. Воспроизводство лесов включает в себя: лесное семеноводство; лесовосстановление; уход за лесами; осуществление отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса.

Воспроизводство лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и лицами, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по лесовосстановлению.

Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента, проекта освоения лесов, проекта лесовосстановления или проекта лесоразведения в части воспроизводства лесов или лесоразведения является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права безвозмездного пользования лесными участками, прекращения сервитута, публичного сервитута.

Частями 5, 6 статьи 62 Лесного кодекса РФ установлено, что лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 29.1, статьей 30, частью 4.1 статьи 32 настоящего Кодекса.

Статьей 63 Лесного кодекса РФ предусмотрено осуществление лесоразведения на землях лесного фонда и на землях иных категорий в целях предотвращения эрозии почв и других связанных с повышением потенциала лесов целях.

Правила лесоразведения, состав проекта лесоразведения, порядок его разработки утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.12.2021 № 978.

Лесным законодательством также предусмотрен уход за лесами, который представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (рубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия). При этом уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов (ст. 64 Лесного кодекса РФ).

В соответствии со ст. 65 Лесного кодекса РФ в целях лесного семеноводства осуществляются ряд мероприятий:

1) лесосеменное районирование;

2) создание и выделение объектов лесного семеноводства (лесосеменных плантаций, постоянных лесосеменных участков и подобных объектов);

3) формирование федерального фонда семян лесных растений;

3.1) формирование и использование страховых фондов семян лесных растений;

4) семенной контроль в отношении семян лесных растений;

5) другие мероприятия по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян лесных растений.

При воспроизводстве лесов используются улучшенные и сортовые семена лесных растений или, если такие семена отсутствуют, нормальные семена лесных растений, при этом не допускается применение нерайонированных семян лесных растений, а также семян лесных растений, посевные и иные качества которых не проверены.

Порядок использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород и правила создания и выделения объектов лесного семеноводства (лесосеменных плантаций, постоянных лесосеменных участков и подобных объектов) устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (приказы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.10.2015 № 438 «Об утверждении Правил создания и выделения объектов лесного семеноводства» и от 09.11.2020 № 909 «Об утверждении порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород»).

Нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При этом, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                

юрист 3 класса                                                                                            Н.В. Бакаева

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об использовании болот в целях разведки и добычи полезных ископаемых

Федеральным законом от 11.06.2021 № 207-ФЗ внесены изменения в Водный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» в части использования болот.

Так, ч. 4 ст. 11 Водного кодекса РФ дополнена пунктом 2.2, согласно которому использование болот в целях разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением болот, расположенных в границах водно-болотных угодий) осуществляется без предоставления водных объектов в пользование.

Согласно ст. 52 Водного кодекса РФ использование болот, расположенных в границах земель лесного фонда, в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется в соответствии с лесным законодательством и законодательством о недрах.

Корректируются нормы об охране болот от загрязнения и засорения. Например, использование болот в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых допускается осуществлять методами и средствами, исключающими сброс сточных, в том числе дренажных, вод, содержание веществ и микроорганизмов в которых превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты. Объекты, предназначенные для транспортирования и хранения добытых полезных ископаемых, должны быть оборудованы средствами предотвращения загрязнения болот и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения загрязнения.

При добыче торфа и других полезных ископаемых болото или его часть может утрачивать режим водного объекта в результате полной или частичной выработки торфа, полной или частичной замены его материалами естественного или техногенного происхождения, в том числе подстилающими болото отложениями. После окончания использования болота или его части проводится их рекультивация преимущественно путем обводнения и искусственного заболачивания.

Кроме того, действие решений о предоставлении болот в пользование для целей разведки и добычи полезных ископаемых, принятых до дня вступления в силу пункта 2.2 части 4 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, прекращается.

Вносимые Федеральным законом от 11.06.2021 № 207-ФЗ изменения вступили в силу с 01.01.2022.

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                

юрист 2 класса                                                                                         Г.Н. Землянов

Выпуск № 14 от 15.06.2023 г. «Ведомости Рассветовского поселения»

Выпуск № 14 от 15.06.2023 г. «Ведомости Рассветовского поселения». Скачать (формат - .doc)

Памятка для владельцев животных

Памятка для владельцев животных. Скачать (формат - .pdf)

В суд направлено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере, организованном сотрудниками банка

Прокуратурой Аксайского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 5 жителей местных жителей. В зависимости от роли и степени участия они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество), п. «а» ч. 4 ст. 162 УК РФ (разбой), ч. 2 ст. 167 У РФ (умышленные уничтожение и повреждение чужого имущества).

По версии следствия, в Аксайском районе Ростовской области фигуранты путем обмана и злоупотреблением доверия, заключающихся в предоставлении ПАО Сбербанк заведомо ложных, не соответствующие действительности сведений, путем ввода компьютерной информации, с использованием служебного положения похитили денежные средства ПАО Сбербанк на общую сумму более 30 миллионов рублей.

Для осуществления своей цели 2 работницы сбербанка подговаривали
3 физических лиц на поиск граждан, не осведомленных об их преступном умысле, и убеждали последних предоставить свои паспортные данные для дальнейшего осуществления банковских операций по зачислению денежных средств на счета этих граждан, при этом сами денежные средства в кассу банка не вносились,
а в дальнейшем снимались со счетов в других дополнительных офисах
ПАО Сбербанк и разделялись между соучастниками.

С целью сокрыть совершенные хищения преступники инсценировали разбойное нападение на отделение банка, после чего были задержаны сотрудниками правоохранительных органов.

Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Помощник прокурора

Аксайского района

юрист 2 класса                                                                                   А.Х. Арутюнян

После вмешательства прокуратуры Аксайского района сняты наложенные службой судебных приставов запреты на регистрационные действия в отношении транспортных средств

Прокуратура района провела проверку по обращению гражданина С. о нарушении законодательства об исполнительном производстве Аксайским районным отделением ГУФССП России по Ростовской области.

В ходе проверки установлено, что судебным приставом-исполнителем при вынесении постановлений о запрете на проведение регистрационных действий, не были актуализированные сведения о зарегистрированных автотранспортных средствах, соответствующая информация с ГИБДД МВД России не получена, в следствии чего наложен запрет на регистрационные действия в отношении транспортных средств, не принадлежащих должнику.

По результатам проверки прокуратурой района руководителю ГУФССП России по Ростовской области внесено представление, которое рассмотрено
и удовлетворено, ответственное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

После вмешательства прокуратуры заместителем начальника отделения судебных приставов вынесено постановление об отмене запрета
на регистрационные действия в отношении транспортных средств,
не принадлежащих должнику по исполнительному производству.

Помощник прокурора

Аксайского района

юрист 2 класса                                                                                   А.Х. Арутюнян

После вмешательства прокуратуры Аксайского района устранены нарушения требований законодательства о ценообразовании на лекарственные препараты

Прокуратура района провела проверку исполнения законодательства в области льготного обеспечения граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями, в ходе которой установлено, что аптечная организация осуществляет фармацевтическую деятельность с нарушением требований о ценообразовании на лекарственные препараты.

В соответствии с требованиями закона аптечные организации осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.

Установлено, что вопреки требованиям Федеральных законов от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,
от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в торговом зале аптеки в доступном для ознакомления месте сформированная база данных зарегистрированных цен производителей на лекарственные средства, включенные в перечень ЖВНЛП, с датой последнего обновления сведений отсутствует.

По результатам проверки прокуратурой района директору общества внесено представление, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

По постановлению прокурора уполномоченным органом заведующая аптекой привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (занижение регулируемых государством цен (нарушение установленного порядка ценообразования). Назначено наказание в виде предупреждения.

После вмешательства прокуратуры нарушения устранены.

Помощник прокурора

Аксайского района

юрист 2 класса                                                                                   А.Х. Арутюнян

Прокуратура разъясняет: «Уточнен порядок выдачи удостоверений членам семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий»

Постановлением Правительства РФ от 06.06.2023 № 936 внесены изменения в инструкцию о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.

Установлено, что указанные удостоверения выдаются военными комиссариатами, в том числе, гражданам, являющимся членами семей лиц, поступивших в созданные по решению органов государственной власти РФ добровольческие формирования, содействующие выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, ДНР и ЛНР с 24 февраля 2022 года, а также на территориях Запорожской и Херсонской областей
с 30 сентября 2022 года.

Помощник прокурора

Аксайского района

юрист 2 класса                                                                                   А.Х. Арутюнян

Прокуратура разъясняет: «Установлены особенности регистрационного учета по месту жительства в пределах РФ отдельных категорий граждан, проживающих на территориях новых субъектов»

Постановлением Правительства РФ от 06.06.2023 № 932 внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Закреплено, что граждане (за исключением приобретших гражданство в результате принятия в состав РФ новых субъектов), зарегистрированные по месту жительства в ДНР, ЛНР, Запорожской или Херсонской областях до 30 сентября 2022 года и не имеющие регистрации в других регионах России, считаются зарегистрированными по месту жительства на территории РФ с даты регистрации на указанных территориях.

Для проставления соответствующей отметки в паспорте (или для выдачи несовершеннолетним гражданам, не достигшим 14-летнего возраста, свидетельства о регистрации по месту жительства) таким лицам необходимо подать в территориальный орган МВД России заявление с приложением одного из документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства на территории ДНР, ЛНР, Запорожской области или Херсонской области.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Помощник прокурора

Аксайского района

юрист 2 класса                                                                                   А.Х. Арутюнян