Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Об оказании государственной социальной помощи семьям граждан, призванных на военную службу по мобилизации

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2022 №1933 «Об особенностях предоставления некоторых мер социальной поддержки, а также оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта семьям граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации» доходы граждан, призванных по мобилизации на военную службу, включая суммы единовременных выплат таким гражданам, не будут учитываться при оценке нуждаемости их семей для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также для получения следующих мер социальной поддержки:

- ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно;

- ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет;

- ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;

- ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или второго ребенка, установленной Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в связи с отсутствием в расчетном периоде у трудоспособных членов семьи заявителя доходов, полученных в денежной форме, не принимается в случае, если такие члены семьи были призваны на военную службу по мобилизации.

При принятии решения о предоставлении мер социальной поддержки, а также при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с учетом вышеизложенных положений постановления Правительства Российской Федерации их назначение осуществляется на 6 месяцев.

Подтверждающие факт мобилизации документы представляются в уполномоченный орган заявителем самостоятельно.

Помощник прокурора Аксайского района                                

юрист 3 класса                                                                                          Э.В. Гайдук

Об ограничениях, налагаемых на бывшего государственного (муниципального) служащего при приеме на работу

Согласно статье 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон), установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной и муниципальной службы, при заключении им трудового либо гражданско-правового договора.

Так, гражданин, замещавший должность государственной и муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного и муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов.

Указанная комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении (ч.ч. 1, 1.1 ст. 12 Закона).

Кроме того, гражданин, замещавший должности государственной и муниципальной службы, включенные в указанный Перечень, в течение двух лет после увольнения обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных выше, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Неисполнение гражданином указанной антикоррупционной обязанности влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (ч.ч. 2, 3 ст. 12 Закона).

Следует отметить, что и работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в указанных случаях, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения со службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту его службы (ч. 4 ст. 12 Закона).

Неисполнение работодателем указанной антикоррупционной обязанности является правонарушением и влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также влечет наказание в виде штрафа в размере до 50 тыс. руб. в отношении должностного лица и 500 тыс. руб. в отношении юридического лица.

Помощник прокурора Аксайского района                                

юрист 3 класса                                                                                           Э.В. Гайдук

Об изменениях в правилах признания лица инвалидом

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 № 588 утверждены Правила признания лица инвалидом (далее – Положение № 588).

С 01.06.2023 вступает в силу пункт 28 Положения № 588, в соответствии с которым медико-социальная экспертиза признания гражданина инвалидом может проводится как при личном присутствии гражданина, в том числе с выездом к гражданину по месту его нахождения, так и дистанционно, с применением информационно-коммуникационных технологий.

Медико-социальная экспертиза дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий проводится посредством использования информационных технологий, обеспечивающих дистанционное взаимодействие между собой специалистов бюро медико-социальной экспертизы, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», с документированием совершаемых ими действий при взаимодействии.

Медико-социальная экспертиза без личного присутствия гражданина проводится путём изучения представленных документов, анализа имеющихся в направлении на медико-социальную экспертизу данных о состоянии здоровья гражданина, отражающих степень нарушения функций органов и систем организма, состояние компенсаторных возможностей организма, сведений о результатах проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий, сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.

При этом, при осуществлении медико-социальной экспертизы без личного присутствия гражданина опрос, осмотр и обследование гражданина специалистами бюро не проводятся.

При проведении медико-социальной экспертизы с личным присутствием гражданина, в том числе дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий, решение объявляется гражданину (его законному или уполномоченному представителю) в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые дают по нему разъяснения.

Помощник прокурора Аксайского района                                

юрист 3 класса                                                                                           Э.В. Гайдук

О продлении срока действия водительских удостоверений

Правительством Российской Федерации внесены изменения в постановление от 12 марта 2022 года № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации».

Так, с 12 апреля 2022 года действие российских национальных водительских удостоверений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года продлены на 3 года.

Нововведение касается водителей, управляющих транспортными средствами в личных целях, а также тех водителей, кто управляет транспортными средствами при осуществлении трудовой или предпринимательской деятельности. Данная мера направлена на снижение административной нагрузки для граждан и представителей бизнеса.

Продление срока действия не требует внесения дополнительных изменений в водительские удостоверения и не подразумевает прекращения предоставления гос. услуги по их выдаче и замене. В каждом случае, когда гражданин обратится с соответствующим заявлением, гос. услуга будет предоставлена в установленном порядке.

Помощник прокурора Аксайского района                                

юрист 3 класса                                                                                          Э.В. Гайдук

О величине пособия по безработице

С 1 января 2023 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2046 «О размерах минимальной и максимальной величины пособия по безработице на 2023 год».

Так, минимальная величина пособия по безработице составляет 1500 рублей, максимальная – 12792 рубля в первые три месяца периода безработицы, 5000 рублей – в следующие три месяца периода безработицы.

Для лиц предпенсионного возраста минимальная величина пособия по безработице также составляет 1500 рублей, максимальная – 12 792 рубля.

Помощник прокурора Аксайского района                                

юрист 3 класса                                                                                           Э.В. Гайдук

Нормативные параметры температурного режима в жилых помещениях

Во время отопительного периода вопрос качества предоставления населению коммунальной услуги по отоплению имеет особое значение. При этом каждый человек по-разному ощущает температуру окружающего воздуха.

Температура воздуха в жилых помещениях должна соответствовать п. 15 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, и составлять не ниже + 18℃, а в угловых комнатах не ниже + 20℃.

Допустимым превышением нормативной температуры является не более

4 °C, снижением - не более 3 °C (в ночное время суток), снижение температуры воздуха в дневное время не допускается.

За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15%.

В случае если температура воздуха в жилом помещении многоквартирного дома является ниже нормативной необходимо обратиться в организацию, осуществляющую управление домом, в целях проведения соответствующих замеров (информацию, касающуюся управления домом, можно получить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте: dom.gosuslugi.ru).

Если требования потребителя коммунальной услуги не удовлетворены следует обратиться в орган государственного жилищного надзора в целях рассмотрения вопроса об организации контрольного (надзорного) мероприятия и защиты жилищных прав граждан.

Убытки, понесенные в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества, могут быть взысканы в судебном порядке.

Помощник прокурора Аксайского района                                

юрист 3 класса                                                                                           Э.В. Гайдук

Новый порядок оформления разрешений на добычу водных биологических ресурсов

С 1 марта 2023 года вступило в законную силу постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2022 № 2066 «Об оформлении, выдаче, регистрации, приостановлении действия и аннулировании разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также о внесении в них изменений», которым устанавливается новый порядок оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов.

Разрешения выдаются при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), организации любительского рыболовства, в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Разрешения, а также документы, являющиеся неотъемлемой частью разрешений, позволяющие достоверно установить внесение изменений в разрешение, приостановление, аннулирование разрешения, должны находиться на каждом судне, а также у лица, осуществляющего добычу (вылов) водных биологических ресурсов без использования судов.

Разрешения выдаются в отношении каждого судна, осуществляющего рыболовство в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального управления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Разрешение может быть выдано в форме документа на бумажном носителе по желанию лица, обратившегося с заявлением о выдаче разрешения в случае, если указанным лицом осуществляется ведение рыболовного журнала в форме документа на бумажном носителе.

Бланк разрешения в форме документа на бумажном носителе является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.

Выдача разрешений производится территориальными органами Федерального агентства по рыболовству на основании заявлений о выдаче разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, представленных российскими, не находящимися под контролем иностранного инвестора, юридическими лицами или находящимися под контролем иностранного инвестора юридическими лицами в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении таких юридических лиц установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29.04.2008 №57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», индивидуальными предпринимателями и гражданами, а также иностранными пользователями с учетом требований, правил и ограничений рыболовства, установленных законодательством Российской Федерации.

Помощник прокурора Аксайского района                                

юрист 3 класса                                                                                           Э.В. Гайдук

Неисполнение обязанностей по воспитанию детей

Соблюдение прав несовершеннолетних обеспечено основным законом страны - Конституцией Российской Федерации.

Статьей 38 Конституции Российской Федерации предусмотрена защита семьи, материнства и детства со стороны государства.

В Семейном кодексе Российской Федерации установлены обязанности родителей по воспитанию, образованию и защите прав и интересов детей. Родителям надлежит заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

За неисполнение родителем возложенных на него обязанностей по воспитанию детей законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность.

В случае, если родитель, а также законный представитель (усыновитель, опекун) ребенка не исполняет, а также ненадлежаще исполняет свои обязанности по воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних их могут привлечь к административной ответственности по статье 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данная норма предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

В качестве ненадлежащего исполнения обязанностей родителей можно привести примеры нахождения детей на улице в ночное время без сопровождения взрослых, семейные скандалы в присутствии детей, необеспечение ребенка питанием, одеждой по сезону, непосещение 2 несовершеннолетним образовательного учреждения без уважительных причин, нахождение детей в заброшенных зданиях.

Статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации также предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по воспитанию несовершеннолетнего. При чем к ответственности за указанное преступление могут быть привлечены как родители (законные представители), так и работники образовательной и иной организации, обязанные осуществлять надзор за несовершеннолетним.

Ответственность за указанное преступление наступает только в том случае, если неисполнением обязанности по воспитанию соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Жестокое обращение может проявляться физически (применения насилия, лишение или ограничение питания) и психологически (оскорбление, угрозы, лишение сна, отдыха). За данное преступление предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы сроком до трех лет.

Если несовершеннолетнему систематически причиняются физические или психические страдания, виновные лица (не только родители) могут понести уголовную ответственность по ст. 117 Уголовного кодекса Российской Федерации за истязание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет.

Помощник прокурора Аксайского района                                

юрист 3 класса                                                                                           Э.В. Гайдукф

На 2023 год продлен мораторий на проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 № 2516 внесены изменения в постановление Правительства от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Также указанными изменениями закреплено право контрольного органа принять решение об исключении плановой проверки из плана контрольных мероприятий в случае, если в течение 3 месяцев до даты проверки был проведен профилактический визит по просьбе контролируемого лица.

Помощник прокурора Аксайского района                                

юрист 3 класса                                                                                           Э.В. Гайдук

МРОТ с 1 января 2023 года составляет 16 242 рубля в месяц

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2022 № 522-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2023 года составляет 16 242 рубля в месяц.

Также определено, что минимальный размер оплаты труда на 2023 и 2024 годы устанавливается ежегодно федеральным законом и исчисляется исходя из темпа роста минимального размера оплаты труда, превышающего на три процентных пункта темп роста величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, установленной соответственно на 2023 и 2024 годы, по отношению к указанной величине, установленной на предшествующий год.

Помощник прокурора Аксайского района                                

юрист 3 класса                                                                                           Э.В. Гайдук